Главная » 2014 » Апрель » 13 » Программа кружка "Фантазёр"
19:18
Программа кружка "Фантазёр"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение города Кургана

Детский сад №121 «Ромашка»

 

 

Принято:                                                                    Утверждаю

На педагогическом совете                                    Заведующая МБДОУ

Протокол  №______от_____2012                           «Детский сад №121»

                                                                             __________Рябинская Т.Г

                                                                              ______________2012г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Фантезёр»

 

 

(Направления развития : познавательно-речевое,

Образовательная область: познание, коммуникация)

 

 

 

 

               Автор

Воспитатель

Гуськова М.В.

 

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.................................................................................. 3

Цель и задачи программы.............................................................................. 4

Ребенок-дошкольник: диагностика творческих способностей....................... 5

Методы ТРИЗ-РТВ, используемые при реализации программы..................... 7

Планирование занятий................................................................................ 11

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

В современном обществе растет поток информации. Чтобы ребенок умел работать с любыми информационными полями, обладал способами мышления, позволяющими строить свои классификационные структуры, анализировать, синтезировать, систематизировать объекты материального и духовного мира, решать задачи творческого характера необходимо организовать работу с дошкольниками таким образом, чтобы сформировать у них:

•      творческое мышление;

® способность к видению и разрешению проблем;

•  '-способность нестандартно смотреть на окружающий мир.

, Все эти задачи можно решить с помощью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной отечественным исследователем Г.С. Альтшуллером и его школой. В детский сад ТРИЗ пришел в 1987 г. случайно и с тех пор приемы и методы технической ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Цель ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а дать в руки педагогам инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности.

Кредо тризовцев: каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта.

В дошкольной педагогике много говорится о воспитании воображения, творчества у детей, но в плане чисто теоретической, а не практической деятельности.

Став в начале 90-х годов некоей панацеей от косности, догматичного мышления, ТРИЗ позволила педагогам по-иному взглянуть на проблему творческого развития ребёнка.

Возможность решать одновременно педагогические и изобретательские задачи сделала эту методику поистине универсальной. Кроме того, ТРИЗ стала частью учебных планов многих педагогических вузов, что показывает её востребованность в качестве инструмента формирования поискового мышления и, как принято сейчас говорить, креативного подхода к своей деятельности.

Итак, мы видим, что задачи ТРИЗ - педагогики тесно перекликаются с современной концепцией формирования творческой личности.

Практически все современные программы и методики содержат рекомендации по развитию качеств творческой личности, но именно ТРИЗ дает еще и технологию работы, позволяет не только обсуждать методику, но и добиваться практического результата, дает возможность ребенку почувствовать собственную значимость для окружающих и удовольствие от самостоятельно выполненной работы.

ТРИЗ в дошкольной педагогике призвана: не заменить или подменить основную программу, а максимально увеличить ее эффективность.

Программа кружка «ФАНТАЗЕР» строится на основе программы по ТРИЗ - РТВ для детей дошкольного возраста «РОСТОК» А.М. Страунинг, члена Международной Ассоциации ТРИЗ, доктора педагогических наук, профессора Академии Педагогики МЭГУ, преподавателя ТРИЗ, которая может быть использована как приложение к любой общеобразовательной программе для дошкольников, так считает сам автор.

В программе используются методы и приемы, разработанные М.В.Ломоносовым, Ф.Кунцем, Ч.Вайтингом, У.Дж. Гордоном, Ф.Цвикки и др. Все эти методы адаптированы к работе с детьми дошкольного возраста.

Программа, по которой работает наш детский сад, «Из детства в отрочество» (автор Т.Н. Доронова) предусматривает творческое развитие детей через изобразительную деятельность и музыку, но этого не достаточно. Программа кружка позволяет развивать творческие способности детей в познавательно-речевой деятельности и предусматривает проведение специальных занятий два раза в неделю продолжительностью 15 минут. Все занятия проводятся в игровой форме. Закрепление материала проводится во время режимных моментов повторением на более высоком уровне.

Цели в занятиях отражены только имеющие отношение к методам активизации ТРИЗ - РТВ, остальные определяет сам воспитатель:

® развивать эмоциональную сферу ребенка (сочувствие,

сопереживание, эстетические чувства); ® воспитывать эмпатическое отношение к товарищам, героям

художественных произведений; » знакомить детей с морально-этическими нормами, объясняя последствия их соблюдения на жизненных примерах. Художественные произведения, используемые на занятиях, прилагаются. (Приложение 1.)

2. Цель и задачи программы кружка «Фантазер»

Цель: развитие творческих способностей младших дошкольников в познавательно-речевой деятельности на базе теории решения изобретательских задач.

Задачи:

•     развивать воображение - умение представлять себе то, что не существует в действительности, смотреть на предметы с разных позиций, видеть новое в старом, знакомом, привычном;

•     развивать мышление - формировать качества, которые развивают креативность или «творческость» - способность порождать новые идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации;

•     развивать познавательно-речевую сферу - расширять ориентировки ребенка в окружающем мире, активизировать речь.

 

3. Ребенок-дошкольник: диагностика творческих способностей

Определяя перспективы работы по развитию творчества у детей в дошкольном учреждении, мы исходим из теоретических положений, доказанных психолого-педагогической наукой. Так, исследованиями ученых (Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.В. Петровский, О.М. Дьяченко, А.И. Савенков и др.) установлено,- что способности - прижизненные образования, а значит, развитие способностей идёт в процессе индивидуальной жизни: среда и воспитание активно формируют их.

Доктор педагогических наук А.МСтраунинг в своей программе «Росток» предлагает диагностику психических функций у детей, включающей: мышление, воображение и речь.

МЫШЛЕНИЕ

/. Оригинальность.

Умеет ли ребенок самостоятельно вырабатывать и находить необычное, остроумное оригинальное решение, по сравнению с традиционными способами решения.

2.                 Беглость.

Способность ребенка, реагировав на идеи в пределах ограниченного времени, богатство и разнообразие ассоциаций.

3.                 Интеллектуальная творческая инициатива. Направленность ребенка на выход за рамки данных задач и требований.

4.                Логичность суждений и умозаключений.

Судит о вещах и явлениях окружающей жизни или своей собственной с пониманием действительных отношений или вопреки им. Когда высказывает свои замечания по поводу прослушанного рассказа или сказки, соответствуют ли они смыслу прослушанного.

5.                Последовательность и систематичность мышления.

В разговорах, сложных действиях (например, когда задумает соорудить сложную постройку из кубиков и пр.) заметна ли связанность рассуждении и действий, может ли работать по принятому плану, последовательно развивать какую-нибудь одну тему.

6.                Легкость осмысления новых данных опыта (сообразительность).

Есть ли то, что часто называют догадливостью, сметливостью. При всяких новых обстоятельствах жизни как быстро способен их понять и сделать вывод. Умеет ли разгадывать загадки. Как быстро отвечает на вопросы.

ТВОРЧЕСКОЕ ИЛИ КОМБИНИРУЮЩЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ

/. Богатство и бедность.

Г"

 
 

Насколько оригинальны и содержательны рисунки, если не по выполнению, то хотя бы по замыслу. Способен ли на собственные выдумки в играх, рассказах. Насколько разнообразны и содержательны игры со строительным материалом.

2. Систематичность и последовательность в смене образов.

Может ли в своей творческой деятельности (рисование, строительство и др.) последовательно развивать один какой-нибудь план или идею, или такое единство отсутствует, направление работы во время нарушается побочными стимулами.

3.                Лгглюцинации.

Может ли ребенок, объединив совершенно разнородные системы или их части, создать совершенно новую, ранее неизвестную, вымышленную систему (объект). Дать ему имя, название, определить его функции и образ жизни.

4.                Аналогии.

Умеет ли ребенок находить прямые аналоги объектов, ситуации, символические, фантастические и субъективные.

5.                 Эмпатийность..

Умение ребенка поставить себя на место другого объекта - одушевленного или неодушевленного. Встать на его точку зрения, объяснить его чувства и переживания, впечатления и желания.

6.                Гибкость.

Способность ребенка быстро и легко переходить от одного класса явлений к другому, далекому по содержанию. Способность наделять новыми функциями хорошо известные предметы. Умение классифицировать предметы, владение системным подходом. (См. "Системный подход к окружающему миру" А.И. Никашин, А.М.Страунинг, Ростов-на-Дону, 1993.)

7.               Ассоциации.

Умение найти связь между явлениями, событиями, предметами, понятиями. Умение налаживать связь между отдаленными понятиями и предметами.

8.                Порождение идей.

Наличие творческой инициативы при выработке новых идей, умение мыслить противоречиями, направленность на выход за рамки данной задачи и требований повседневной действительности.

9.                Возникновение плана реализации идеи.

Умение планировать реализацию задачи, идеи, выбирая наиболее идеальный способ, используя ближайшие ресурсы.

РЕЧЬ

1.  Богатство или бедность словесных образов.

Затрудняется ли в названии вещей и явлений окружающей обстановки, при рассказывании о чем-либо, при заявлении о своих нуждах. Часто ли прибегает к указанию на предмет вместо его названия, или на каждый случай жизни сразу находит нужное слово.

2.                                                        Связанность   и последовательность изложения.

Может ли говорить лишь отдельными словами, короткими предложениями или способен на длинный рассказ. При рассказывании есть связь между отдельными предложениями или нет, и изложение отрывочно, скачкообразно.

3. Образность.

Пользуется ли в речи каким-либо образами путем сравнения того, о чем говорит, с чем, что видел или слышал раньше. Образы сказокг рассказов и пр. фигурируют ли в речи ребенка в иносказательном виде. Или речь без образов, каждое явление обозначается их собственными именами. Диагностику можно оформить в виде таблицы.

Чтобы иметь более объективное представление об уровне развития творческих способностей можно использовать игры. (Приложение 2.)

4. Методы ТРИЗ-РТВ, используемые при реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Системный подход как универсальный метод ознакомления с окружающим миром во всех его проявлениях.

ЗАДАЧИ:

Используя, системный оператор,

демонстрировать детям приемы системного мышления на живых объектах, это им ближе и понятнее. При этом можно задавать такие вопросы, касающиеся объекта, как:

Что(кто)это? (С) Зачем это? (функция) Из каких частей состоит? (ПС)

Где обитает? (Где его можно увидеть?) (НС) Чем (кем, каким) объект был раньше? Чем (кем, каким) объект будем в будущем? Игры по отработке системных связей.

Системный анализ - подход к изучению объектов и явлений, предполагающий их рассмотрение как развивающихся систем с выявлением структуры (состава

 элементов и связей между ними), а также законов преобразования и развития системы в целом.

Системой (С) называется любой объект,

\

который находится в центре внимания (цветок, телефон, время года и др.). Каждая система имеет свое прошлое и будущее, имеет определенную функцию (т.е. то,

для чего этот объект был создан, та работа, которую он выполняет). У каждой системы есть набор свойств, но эти свойства могут изменяться по мере развития системы.

Подсистема (ПС) - структурная единица системы. (Это части, составляющие систему). Подсистема выделяется на основе того признака, который имеет

значение в конкретной ситуации.

Надсистема (НС) - ближайшее окружение объекта. (Каждая система является

частью более крупной системы). Надсистема может быть родовой, куда объект входят по своей родовой классификации, а может быть как место нахождения данного предмета. У каждой системы масса надсистем.

' ' ."-"-В. :;:;

 

недели

Тема недели

Тема

Занятия

кружка

Цель занятия кружка

1

До свидание лето! Здравствуй детский сад

 

«Детский сад, группа» (З-1)

Познакомить с системным подходом, дать понятия, что всё из чего-то состоит. Учить символическому изображению реальных предметов.

 

 

«Группа для детей-кукол» (З-3).

 

Закрепить понятия о системном подходе, рассматрисая свою группу. Дать понятия: пол, потолок, окна, двери. Познакомить детей с различными свойствами материалов.

2

ПДД

«Машина мчится по улицам» (З-27)

 

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию то функциям , свойствам, формам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. Миром

 

 

«Транспорт» (З-29)

 

 Формировать компонентный и функциональный подход в транспорте. Учит составлять символическое изображение, выделяя наиболее существенные признаки, объединять предметы по одному признаку

3

Осень наступила

 

«Осень гуляет» (З-8).

 

 

Учить детей эмпатийному  отношению к обыгрываемой системе: осень, грибы, цветы, травка. Закрепить умение пользоваться символами, вместо реальных предметов.

 

 

«Сказочное путешествие в осенний лес» (З-9).

 

Закрепит умения детей переносить свойства предметов (Метод каталога) Искать выход из жизненных ситуаций. Учить находить прямые аналогии по цвету, форме, функциям. Закрепить эмпатийное отношение к окружающему.

4

Мой любимый детский сад

 

«Воспитатель и дети» (З-24).

 

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям и свойствам, формам и ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. Миром

 

 

«Выходной для няни» (З-25)

 

 

 

Познакомить с функциональными возмажностями знакомых профессий. Учит проводить прямую аналогию по функциям, свойствам, формам и ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. Миром

5

Домашние животные. Звери

 

«Наши домашние питомцы» (З-19).

 

Учить отгадывать лжезагадки,  объясняя данный ответ. Закрепить приёмы: «Увеличения- уменьшения», «ускорения-замедления», «оживление»

 

 

«Домашние животные» (корова) (З-38)

 

 

Закрепить понятия о генетическом подходе: маленький, взрослый, старый. Закрепить умения ориентироваться в символах, находить аналогии в окружающем. Воспитывать эмпатийное отношение.  Учить решать жизненные задачи реально и используя знакомые приёмы фантазирования

6

 

«Живой транспорт» (З-33)

 

Развивать фантазию, умения использовать знакомые приёмы фантазирования. При изменении реальных видов транспорта использовать ближайшие ресурсы. Закрепить пройденный ранее материал при решении сказочных ситуаций

 

 

«Домашние животные и их детёныши»

(З-40)

 

 

Закрепит знания функций домашних животных. Устанавливать отношения сходства и различия. Открыть для ребёнка связи знакомых животных с окружающим миром. Воспитывать  эмпатийное отношение к окружающему, умение придумывать фантастические ситуации. Решать жизненные задачи реально и фантастически

7

Осень золотая

 

«Осеннее Чудо-дерево» з-7

 

 

Закрепить умение находить цветовой аналог по внешней форме овощам, фруктам, грибам. Учить определять, что хорошего, что плохой в полученной ситуации

 

 

«Идёт дождь» (З-10).

 

 

Познакомить с функциональным подходом. . Учить определять, что хорошего, что плохой в полученной ситуации с помощью воспитателя. Учить находить цветовой аналог природным явлениям

8

Повар, повар, поварёнок

 

«Инструменты для работы» (З-2).

 

 

Закрепить понятия «Части-целое». Учить находить символ, какого –либо знакомого реального предмета, называя, чем символ похож на реальный предмет или его часть

 

 

Игры «Части_целое» (Продукты)

«Хорошо-плохо»

 

Научить определять части предметов и соотносить их с символами.

 

Развивать речевую активность детей

9

Мой дом! Мой детский сад

 

«Давайте фантазировать» (З-4).

 

Закрепить умения пользоваться кольцам Лулия. Развивать понятия система-надсистема (Не называя) Учить фантазировать, понимая юмор.

 

 

«Игрушки колючие, горячие…» (З-5).

 

Познакомить детей с методом каталога(Не называя) Учить переносить свойства одного предмета на другой. Закрепить системное виденье окр. мира.

10

 

«Давайте фантазировать»  (квартира) (З-14).

 

 

 

Провести схематический анализ, где находится в квартире, какая мебель, посуда, бытовые приборы. Продолжать закреплять умения пользоваться приёмами «Оживление», «Увеличение, уменьшение». Воспитывать чувство юмора.

 

 

«Строим дом» (З-11)

 

Показать детям относительность размера предмета к окружающему. Познакомить детей  с приёмом «Увеличения-уменьшения». Закрепить элементы системного видения мира: компонентный и функциональный подход.

11

Я и моя семья

«Какие они разные эти дома» (З-12)

Закрепить функциональный подход к окружающим предметам. Показать, что главное для каждого предмета то, что нужно для выполнения каждой функции. Учить эмпотийному отношению

 

 

«Семья» (З-16)

 

 

Раскрыть для детей термин «Семья» Закрепить системное виденье: компонентный и функциональный подходы.

12

 

Давайте фантазировать (З-4) (о семье)

 

Закрепить умения пользоваться кольцам Лулия. Развивать понятия система-надсистема (Не называя) Учить фантазировать, понимая юмор.

 

 

Дом для Бабы -Яга (З-13)З)акие разные эти дома» (З-12)компонентный и функциональный подходы.льный подход.товые приборы. ять, что хроошего,что плохой в п

 

 

Познакомить детей с приёмом оживления. Закрепить умение анализировать, что хорошо, что плохо: для кого и когда.

13

Зелёные друзья

 

«Растения» (З-6)

 

Закрепить умения пользоваться кольцами Луллия. Познакомить с символической аналогией. Дать первоначальное понятие о приёме «наоборот»

 

 

«Чудо- дерево» (З-7)

 

 

Закрепить умение находить цветовой аналог по внешней форме овощам, фруктам, грибам. Учить определять, что хорошего, что плохой в полученной ситуации

14

Зима пришла

 

«Название картинки»,  «Прямая аналогия» (по теме зима)

 

 

Учить кратко охарактеризовать изображение, дав ему название

Учить составлять ассоциации.

 

 

Игры:

« Прямая аналогия»,  «Бюро находок».

 

Развивать диалогическую речь детей.

Закрепить основные приметы зимы

15

 

«Кто гуляет на поляне»,

 

«Кто я?»(о зиме)

Развивать абстрактное мышление. Учить, не видя образа представлять и описывать, что он представляет

Развивать выдумку и фантазию, умение представить себя на месте другого объекта

 

 

«Замри».(Зимние виды спорта и забавы)

 

Учить детей понимать схематическое изображение позы человека. Формировать быструю реакцию.

16

Игрушки

 

«Одежда для кукол» (З-22).

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям, свойствам, формам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. миром.

 

 

Игры: «У кого (чего) это есть», «Из чего это сделано» (по игрушкам)

 

 

Учить определять части предметов и предмет по его частям.

Учить определять из чего сделан тот или иной предмет. Находить применение предмета если он будет сделан из необычного материала. Определять их прочность и долговечность.

17

Новый год у ворот

«Подарок Новому году» (З-20).

Воспитывать творческие способности в активном действии. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство любви к окружающим. Показать ближайшие ресурсы , учить использовать их. Используя налоги знакомых предметов, создавать на их основе новые

 

 

Игра «Если был бы я игрушкой» (про елочные игрушки)

 

Развивать активную речь детей и умение ставить себя на месте другого.

18

Каникулярная неделя

Игры по желанию детей. Промежуточная диагностика

2 занятия

Активизировать умение детей самим вспомнить игры, в которые играли и их содержание.

19

Жизнь в лесу. Звери

 

«Детский сад для животных»

(З-41)

 

 

Закрепит знания функций домашних животных. Устанавливать отношения сходства и различия. Открыть для ребёнка связи знакомых животных с окружающим миром. Воспитывать  эмпатийное отношение к окружающему, умение придумывать фантастические ситуации. Решать жизненные задачи реально и фантастически

 

 

Давайте фантазировать (животные) з-42

 

 

Закрепит знания функций домашних животных. Устанавливать отношения сходства и различия. Открыть для ребёнка связи знакомых животных с окружающим миром. Воспитывать  эмпатийное отношение к окружающему, умение придумывать фантастические ситуации. Решать жизненные задачи реально и фантастически

20

Зима

 

Игра «Хорошо-плохо» по теме зимы

 

 

Закрепить умение находить хорошее и плохое в данной ситуации

 

 

Игры « Покажи и расскажи»,    

 

«Маленькие кустики»

(по зиме)

Развивать умение детей соотносить действия и чувства какого-либо объекта

Учить принимать на себя роль героя живого и неживого.

21

Транспорт

 

«Что было до…» («Транспорт», З-31)

Учить видеть ближайшие ресурсы. Помогать воспитателю формулировать противоречия и разрешать их с помощью знакомых приёмов. Закрепить умение анализировать, что хорошо, а что плохо.

 

 

«Летает-ездит-плавает» (З-30)

 

 

Формировать системный подход к окружающему транспорту. Уметь сравнивать предмнты по одному признаку, главному доя функционирования. Учить находить прямые аналогии знакомому транспорту в окр. мире

22

Кто нас  лечит

«Добрый доктор Айболит»  (З-26)

 

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям, формам, свойствам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. миром.

 

 

«Расписывают и рисуют художники» (З-28)

 

 

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям, формам, свойствам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. миром.

23

Мир профессии

 

«Одежду шьёт швея»

 (К-21).

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям, формам, свойствам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. миром.

 

 

«Поход в магазин»

 (З-23.).

 

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям, формам, свойствам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. Миром

24

Защитники отечества

 

РАССКАЗ «День защитника Отечества»

 

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям, формам, свойствам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. Миром

 

 

Игра «Кто, что и чем делает» (По войскам)

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям, формам, свойствам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. Миром

25

Животные и детёныши

 

«Домашние животные»

 (кошка, З-37)

 

Закрепить понятия о генетическом подходе: маленький, взрослый, старый. Закрепить умения ориентироваться в символах, находить аналогии в окружающем. Воспитывать эмпатийное отношение.  Учить решать жизненные задачи реально и используя знакомые приёмы фантазирования

 

 

Давайте фантазировать» (животные, З-43)

 

 

Учить детей решать сказочные задачи с помощью воспитателя, помогать формулировать  противоречия и решать их

26

Мамин день

 

Бытовая техника и приборы (З-34)

 

 

Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов Научить видеть претензии человека и выход из них.  Показать насколько удобнее жить с этими приборами Поговорить, как ими пользоваться  Развивать воображение, превращая геометрические формы в рисунок реального предмета

 

 

Бытовая техника и приборы (З-35)

 

Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов Научить видеть претензии человека и выход из них.  Показать насколько удобнее жить с этими приборами Поговорить, как ими пользоваться  Развивать воображение, превращая геометрические формы в рисунок реального предмета

27

Материалы

 

Бумага-дерево-предметы из них.

 

 

Закрепить умения работать с кольцами Луллия .Развивать фантазию и юмор

Учить определять из чего сделан тот или иной предмет. Находить применение предмета если он будет сделан из необычного материала. Определять их прочность и долговечность.

 

 

Магазин продуктов

(З-23)

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям, формам, свойствам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. Миром

28

 

«Части-целое»

«Ты мой кусочек»

Учить определять части предметов и предмет по его частям.

 

 

 

Предметы прячут свои дела (З-36)

 

 

Научить детей использовать части предметов не по своему назначению. Учить видеть ресурсы, которые можно использовать для своего удобства. Закрепить умения находить главные и второстепенные функции предметов.

29

Театральная неделя

 

Игра «Салат из сказок» придумать и обыграть сказку

 

 

Научить детей придумывать сказку, используя героев и предметы из другой сказки Учить обыгрывать роли

 

 

Беседа по сказке «Заюшкина избушка» Игра «Хорошо-плохо»

 

 

Закрепит знания функций диких животных. Устанавливать отношения сходства и различия. Открыть для ребёнка связи знакомых животных с окружающим миром. Воспитывать  эмпатийное отношение к окружающему, умение придумывать фантастические ситуации. Решать жизненные задачи реально и фантастически

30

Неделя детской книги

 

 

 

Маша пошла в лес (З-49)

 

Закрепит знания функций домашних животных. Устанавливать отношения сходства и различия. Открыть для ребёнка связи знакомых животных с окружающим миром. Воспитывать  эмпатийное отношение к окружающему, умение придумывать фантастические ситуации. Решать жизненные задачи реально и фантастически

 

 

Игра

«Салат из сказок»

 

Научить детей придумывать сказку, используя героев и предметы из другой сказки

31

Я здоровье берегу

 

Человек  состоит….(З-17)

 

Познакомить детей с организмом: компонентный и функциональный подход частей тела и частично внутренних органов. Дать понятия «ускорение» «замедление». Продолжать учить анализировать: что хорошо, а что плохо.

 

 

Время идёт ребёнок растёт (з-18)

 

Формировать зачатки генетического подхода к членам своей семьи, учить выстраивать генеалогическое  дерево. Закрепить владение приемами «Ускорение-замедление» «Увеличение-уменьшение».Решение жизненных задач, возникших при этих изменениях.

32

Весна стучится к нам в окно

 

Весна в лесу (З-45)

 

Закрепит знания функций домашних животных. Устанавливать отношения сходства и различия. Открыть для ребёнка связи знакомых животных с окружающим миром. Воспитывать  эмпатийное отношение к окружающему, умение придумывать фантастические ситуации. Решать жизненные задачи реально и фантастически

 

 

К нам весна шагает  (З-46)

 

 

Закрепит знания функций диких животных и времён года Устанавливать отношения сходства и различия. Открыть для ребёнка связи знакомых животных с окружающим миром. Воспитывать  эмпатийное отношение к окружающему, умение придумывать фантастические ситуации. Решать жизненные задачи реально и фантастически

33

Зелёные гости

 

Лес (З-47)

 

Закрепит знания функций растений  Устанавливать отношения сходства и различия. Открыть для ребёнка связи знакомых животных с окружающим миром. Воспитывать  эмпатийное отношение к окружающему, умение придумывать фантастические ситуации. Решать жизненные задачи реально и фантастически

 

 

 

Рассматривание картины «Весенний лес»

 

Учить мысленно передвигаться в другое пространство. Описывать воображаемую

ситуацию. Развивать сенсорику и органы чувств.

34

Деятельность людей

 

Игра «Кто, что и чем делает» (о военных профессиях)

 

Познакомить с функциональными возможностями знакомых профессий. Учить проводить прямую аналогию по функциям, формам, свойствам, ситуациям. Открыть связи знакомых предметов с окр. Миром

 

 

Рассматривание картины «На переде»

Учить мысленно передвигаться в другое пространство. Описывать воображаемую

ситуацию. Развивать сенсорику и органы чувств.

 

35

Моя семья

 

Курочка Ряба (з-50)

 

 

Развивать у детей представления о временных признаках: сначало-потом, вчера-сегодня-завтра. Познакомить детей со структурным подходом. Продолжать работу по системному оператору. Продолжать устанавливать сходства по одному признаку и свойству.

 

 

Аквариум  (з-54)

 

Паказать детям принцып разрешения противоречивых свойств в пространстве и во времени. Закрепить умение анализировать, хорошо это или плохо в разных изменениях в их жизни. Формировать способы чувственного познания и совершенствования ощущения и восприятия.

36

Вот и стали мы на год взрослее

 

Давайте фантазировать (петушок) (з-51)

 

Повторение пройденного материала в решении жизненных задач

 

 

Птичка-невеличка (З-52)

 

 

Учить устанавливать отношения сходства и различия в парных картинках, Классифицировать их по одному признаку. Знать названия некоторых видов птиц , их качества и свойства.

37

Вот и лето пришло

Давайте фантазировать (дятел)

 

Учить применять  приёмы фантазирования для изменения реальных героев и их действий. Закрепить работу по методу фокальных объектов при изменении реальных объектов.

 

 

Дома для птиц

(З-55)

Закрепление владением принцыпа разрешения противоречивых свойств в пространстве и во времени. Продолжать учить конструировать принципиально новые для детей вещи, формулируя главную их функцию. Анализировать хорошие и плохие качества и свойства созданного предмета.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 2508 | Добавил: marina45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: