ПРОЕКТ
ТЕМА ПРОЕКТА
Малышам о семье
АВТОРЫ ПРОЕКТА
Педагоги Гуськова Марина Викторовна и Славцова Татьяна Владимировна
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
ТИП РПОЕКТА
- По виду деятельности
- По срокам реализации 4 недели (краткосрочный) .
- По составу участников
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЭКТА
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность темы так же заключается в том, что наша работа она помогает детям получить более широкие знания о семье, формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье.
ГИПОТЕЗА
Если в течении месяца мы будем углубленнс работать по этой теме, то дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни дедушек и бабушек. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Расширение представлений у детей о семье, формирование у детей понятие «семья».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ (ПРОГНОЗОРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРЕТЕРИИ ОЦЕНКИ
Сформированные знания детей о семье
РЕСУРСЫ
Игрушки, картинки, бумага, изо-материалы,
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
-Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, животные с детенышами, продукты питания, одежда, посуда, мебель, предметы обихода.
-Наборы предметных картинок для последовательной груп-пировки по разным признакам (назначению и т.п.).
-Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, по теме «Семья»).
1.Уголок «Маленькие строители»
-Средний строительный конструктор.
-Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.
-Конструкторы типа «Лего».(крупный)
-Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и контейнеры разных размеров с крышками.
-Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).
Уголок «Книжкин дом»
-Стеллаж для книг, стол и стульчики
-Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья», «Детский сад» и т.д.
-Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).
Сюжетно-ролевые игры
-Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита.
-Игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки.
-Куклы: крупные, средние
-Коляска для кукол
-Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «На дачу», «Парикмахерская» и т.д.
-Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-накидки и т.п.
-Мягкие игрушки: крупные и средн
ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРОЕКТЕ
№
|
Возможные препятствия
|
Пути преодоления
|
1
|
Низкая активность родителей
|
Провести мероприятие с теми, кто придёт
|
2
|
Низкая результативность мероприятий
|
Провести индивидуальную работу
|
3
|
Трудности в поиске всей семьи полностью для проведения встречи
|
Провести мероприятие позднее
|
|
|
|
ЭТАТЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап –подготовительный
2 этап-проектировочный
3 этап основной
4 этап-завершающий
№
этапа
|
Мероприятие
|
Ответственный
|
сроки
|
Ожидаемый результат
|
1
|
Анализ литературы по теме
|
М.В и Т.В
(Воспитатели)
|
1 неделя
|
Больше знаний у педагогов по этой теме
|
|
Анализ программы
|
Т.В и М.В
(Воспитатели)
|
1 неделя
|
Узнать задачи по данной теме на данном возрасте
|
|
Диагностика детей
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Цель: Выявить проблему нравственно-патриотического воспитания детей.
Беседа о семье
Беседа с использованием иллюстраций (индивидуально): Кто это? (бабушка). Что она делает? (кормит котенка). Это хорошо? Почему? Кто это? (мама). Что мама делает? (стирает белье). Это хорошо? Почему? и т.д.
Рассказ по картинкам:
Воспитатель, показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)
|
М.В и Т.В
(Воспитатели)
|
1 неделя
|
Вывод: дети отвечают на вопросы о своей семье, понимают, что у других детей тоже есть своя семья, что родители любят своих детей, знают, что у них есть бабушка и дедушка, но не знают, что они являются родителями их родителей. Были затруднения в перечислении функций членов семьи. Дети проявили интерес к теме «Семья», хотят узнать о радостных семейных событиях, праздниках, о том, как в семье помогают друг другу, заботятся друг о друге.
|
|
Анкетирование родителей
|
Т.В и М.В
(Воспитатели)
|
1 неделя
|
Узнать отношения ребёнка и членов семьи
|
2
|
Составление плана работы
|
Т.В и М.В
(Воспитатели)
|
1 неделя
|
Работа по плану
|
|
Изготовление и приобретение пособий
|
Т.В и М.В
(Воспитатели)
|
1 неделя
|
Работа с новыми пособиями
|
|
Подбор участников
|
Т.В и М.В
(Воспитатели)
|
1 неделя
|
Дати
Родители
Педагоги
|
3
|
.. Познавательно-речевая деятельность:
Образовательные ситуации из цикла
«Я и моя семья»
Образовательная ситуация №1.«Моя мама».
Цель: Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
Образовательная ситуация №.2.
«О моём любимом папе»
Цель: Формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Образовательная ситуация №3.
«Едем в гости к бабушке».
Цель: Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относится к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения
Ситуации общения (индивидуальные): «Я и мои друзья», «Почему поссорились Саша и Наташа»», «Какие мы есть»(рассматривание себя в зеркале),«Мы разные». «Наши хорошие поступки». Беседа с ребёнком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка?
Использование пиктограмм на определение эмоций «Какое у меня сегодня настроение».
Пальчиковые игры: «Семья», «Птенцы», «Части тела», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Ладушки», «Этот пальчик дедушка…».
Чтение стихов, художественной литературы, рассказов:
Е.Благинина «Посидим в тишине», Л. Воронцова «Маша – растеряша», К. Ушинский «Петушок с семьей», В.Берестов «Больная кукла, Бычок, Котенок». А. Шлыгин « По дороге в детский сад», Э. Шим «Петух и наседка», «Все умеют сами».
Сказки: «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Гуси лебеди», «Три медведя».
Потешки: «Жили у бабуси», «Знаешь, мамка, где я был?», «Дедушка Егор», «Катя, Катя маленька», «Пальчик – мальчик».
Рассматривание картин: «Лошадь с жеребенком», «Свинья с поросятами», Коза с козлятами».
Рассматривание семейных альбомов «Моя семья».
- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;
- Рассматривание фотографий членов семьи;
Художественно-творческая деятельность: Изо: «Нарисуй свое настроение», «Заборчик для цыплят», «Матрешка танцует».
Лепка: «Платочек в подарок маме», «Ежата и ежиха».
Конструирование: «Сказочный домик для моей семьи», «Комната трех медведей».
Аппликация: «Коврики для котят», «Платочек в подарок маме», «Украсим домик козы с козлятами», «Моя семья» (
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Совместная работа детей и родителей –
оформление стенда«Моя семья».
Встреча с интересными людьми (Встреча с семьёй)
Игровая деятельность:
«Птенцы и птенчики», Сюжетно – ролевая игра «Семья»,
«Детский сад»,
«Больница».
Строительные игры: «мебель для дома».
Проведение дидактических игр: «Выложи цепочку: кто старше, кто моложе», «К нам гости пришли».
д/и «Настроение». Детям предлагается набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение.
Драматизация сказок: «Репка»,
«Теремок».
Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики: «Медвежья семья».
Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
Музыкальное развлечение: Слушание музыки П.И Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».
|
М.В
(Воспитатели)
Т.В
(Воспитатели)
М.В
(Воспитатели)
Т.В
(Воспитатели)
М.В. и Т.В
(Воспитатели)
М.В. и Т.В.
(Воспитатели)
М.В
Т.В
М.В(Воспитатели)
М.В(Воспитатели)
Т.В(Воспитатели)
Надежда
Васильевна
Воспитатель ИЗО
М.В
Т.В
Надежда Васильевна
Т.В
М.В
(Воспитатели)
Т.В
М.В
Т.В
М.В
М.В
Т.В(Воспитатели)
Т.В и М.В и Надежда Васильевна
Муз. Рук.
|
1 понед.
2 понед
3 понед
ежедневно
ежедневно
по вторникам
утром
Среда вечер
Вторник
утро
среда утро
По сетке занятий
Четверг
Вечер
Вторник
Вечер
Понедельник вечер
1-2 пятница
Вечер
3-4 пятница вечер
ежедневнр
3 вторник
По сетке занятий
|
|
4
|
Презентация проекта.
Выставка рисунков «Моя семья».
Выставка конкурс «Семейные умельцы» (выставка поделок).
Досуг «Вечер дружной семьи».
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
План:
1. Выступление педагога.
2. Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».
3. Игровая программа для взрослых и детей.
4. Поздравление от детей для их мам.
|
М.В и Т.В Надежда Васильевна
М.В
М.В и Т,В
|
4 неделя
4 неделя
4 неделя
|
|
ПОСТАНОВКА НОВОЙ ЗАДАЧИ
Составление генеалогического древа семьи.
- Выставка «Древа семьи», эмблем и девизов.
Повторный опрос детей и анкетирование родителей; Анализ полученных результатов
|