Главная » 2014 » Апрель » 8 » Проект
17:34
Проект

ПРОЕКТ

ТЕМА ПРОЕКТА

Малышам о семье

АВТОРЫ ПРОЕКТА

Педагоги Гуськова Марина Викторовна и Славцова Татьяна Владимировна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

ТИП РПОЕКТА

  • По виду деятельности
  • По срокам реализации     4 недели (краткосрочный) .
  • По составу участников

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЭКТА

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность темы так же заключается в том, что наша работа она помогает детям получить более широкие знания о семье, формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье.

ГИПОТЕЗА

Если в течении месяца мы будем углубленнс работать по этой теме, то  дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни дедушек и бабушек. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Расширение представлений у детей о семье, формирование  у детей понятие «семья».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
  •  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ (ПРОГНОЗОРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРЕТЕРИИ ОЦЕНКИ

Сформированные знания детей о семье

РЕСУРСЫ
Игрушки, картинки, бумага, изо-материалы,

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

-Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные,  животные с детенышами,  продукты питания, одежда, посуда, мебель, предметы обихода.

-Наборы предметных картинок для последовательной груп-пировки по разным признакам (назначению и т.п.).

-Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, по теме «Семья»).

1.Уголок «Маленькие строители»

-Средний строительный конструктор.

-Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.

-Конструкторы типа «Лего».(крупный)

-Нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и контейнеры разных размеров с крышками.

-Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

Уголок «Книжкин дом»

-Стеллаж для книг, стол и стульчики

-Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья», «Детский сад» и т.д.

-Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).

Сюжетно-ролевые игры

-Кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита.

-Игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки.

-Куклы: крупные, средние

-Коляска для кукол

-Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «На дачу», «Парикмахерская» и т.д.

-Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-накидки и т.п.

-Мягкие игрушки: крупные и средн

ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРОЕКТЕ

Возможные препятствия

Пути преодоления

1

Низкая активность родителей

Провести мероприятие с теми, кто придёт

2

Низкая результативность мероприятий

Провести индивидуальную работу

3

Трудности в поиске всей семьи полностью для проведения встречи

Провести мероприятие  позднее

 

 

 

ЭТАТЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап –подготовительный

2 этап-проектировочный

3 этап основной

4 этап-завершающий

этапа

Мероприятие

Ответственный

сроки

Ожидаемый результат

1

Анализ литературы по теме

М.В и Т.В

(Воспитатели)

1 неделя

Больше знаний у педагогов по этой теме

 

Анализ программы

Т.В и М.В

(Воспитатели)

1 неделя

Узнать задачи по данной теме на данном возрасте

 

Диагностика детей

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Цель: Выявить проблему нравственно-патриотического воспитания детей.

Беседа о семье

Беседа с использованием иллюстраций (индивидуально): Кто это? (бабушка). Что она делает? (кормит котенка). Это хорошо? Почему? Кто это? (мама). Что мама делает? (стирает белье). Это хорошо? Почему?  и т.д.

Рассказ по картинкам:

Воспитатель, показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

 

 

М.В и Т.В

(Воспитатели)

 

1 неделя

Вывод:  дети отвечают на вопросы о своей семье, понимают, что у других детей тоже есть своя семья, что родители любят своих детей, знают, что у них есть бабушка и дедушка, но не знают, что они являются родителями их родителей. Были затруднения в перечислении функций членов семьи. Дети проявили  интерес к теме «Семья», хотят узнать о радостных семейных событиях, праздниках, о том, как в семье помогают друг другу, заботятся друг о друге.

 

 

Анкетирование родителей

Т.В и М.В

(Воспитатели)

1 неделя

Узнать отношения ребёнка и членов семьи

2

Составление плана работы

Т.В и М.В

(Воспитатели)

1 неделя

Работа по плану

 

Изготовление и приобретение пособий

Т.В и М.В

(Воспитатели)

 

1 неделя

Работа с новыми пособиями

 

Подбор участников

Т.В и М.В

(Воспитатели)

1 неделя

Дати

Родители

Педагоги

3

.. Познавательно-речевая деятельность:

Образовательные ситуации из цикла

 «Я и моя семья»

Образовательная ситуация №1.«Моя мама».

Цель: Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

Образовательная ситуация №.2.

«О моём любимом папе»

Цель: Формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Образовательная ситуация №3.

«Едем в гости к бабушке».

Цель: Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относится к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения

Ситуации общения (индивидуальные): «Я и мои друзья», «Почему поссорились Саша и Наташа»», «Какие мы есть»(рассматривание себя в зеркале),«Мы разные». «Наши хорошие поступки». Беседа с ребёнком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка?

Использование пиктограмм на определение эмоций «Какое у меня сегодня настроение».

 

Пальчиковые игры: «Семья», «Птенцы», «Части тела», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Ладушки», «Этот пальчик дедушка…».

Чтение стихов, художественной литературы, рассказов:

Е.Благинина «Посидим в тишине», Л. Воронцова «Маша – растеряша», К. Ушинский «Петушок с семьей», В.Берестов «Больная кукла, Бычок, Котенок». А. Шлыгин « По дороге в детский сад», Э. Шим «Петух и наседка», «Все умеют сами».

Сказки: «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Гуси лебеди», «Три медведя».

Потешки: «Жили у бабуси», «Знаешь, мамка, где я был?», «Дедушка Егор», «Катя, Катя маленька», «Пальчик – мальчик».

 Рассматривание картин: «Лошадь с жеребенком», «Свинья с поросятами», Коза с козлятами».

Рассматривание семейных альбомов «Моя семья».

- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

- Рассматривание фотографий членов семьи;

Художественно-творческая деятельность: Изо: «Нарисуй свое настроение»,  «Заборчик для цыплят», «Матрешка танцует».

 Лепка: «Платочек в подарок маме», «Ежата и ежиха».

Конструирование: «Сказочный домик для моей семьи», «Комната трех медведей».

Аппликация: «Коврики для котят», «Платочек в подарок маме», «Украсим домик козы с козлятами»,  «Моя семья» (

Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Совместная работа детей и родителей –

оформление стенда«Моя семья».

Встреча с интересными людьми (Встреча с семьёй)

 

Игровая деятельность:

 «Птенцы и птенчики», Сюжетно – ролевая игра «Семья»,

«Детский сад»,

 «Больница».

Строительные игры: «мебель для дома».

Проведение дидактических игр: «Выложи цепочку: кто старше, кто моложе», «К нам гости пришли».

 д/и «Настроение». Детям предлагается набор  картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение.

Драматизация сказок: «Репка»,

«Теремок».

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики:  «Медвежья семья».

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Музыкальное развлечение: Слушание музыки П.И Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

 

 

 

 

М.В

(Воспитатели)

 

 

 

 

 

 

Т.В

(Воспитатели)

 

 

 

 

 

М.В

(Воспитатели)

 

 

Т.В

(Воспитатели)

 

 

 

 

 

 

М.В. и Т.В

(Воспитатели)

 

 

 

М.В. и Т.В.

(Воспитатели)

 

 

 

 

 

 

 

 

М.В

Т.В

М.В(Воспитатели)

 

М.В(Воспитатели)

 

Т.В(Воспитатели)

 

 

Надежда

Васильевна

Воспитатель ИЗО

 

 

М.В

Т.В

Надежда Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.В

М.В

(Воспитатели)

 

 

Т.В

 

М.В

 

Т.В

М.В

 

М.В

Т.В(Воспитатели)

 

Т.В и М.В и Надежда Васильевна

 

Муз. Рук.

 

 

 

 

1 понед.

 

 

 

 

 

 

 

2 понед

 

 

 

 

 

 

3 понед

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

по вторникам

утром

 

 

 

 

 

 

 

Среда вечер

 

 

Вторник

утро

 

среда утро

 

 

По сетке занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

Вечер

 

 

 

Вторник

Вечер

Понедельник вечер

 

1-2 пятница

Вечер

3-4 пятница вечер

ежедневнр

 

 

3 вторник

 

 

По сетке занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Презентация проекта.

Выставка рисунков «Моя семья».

Выставка конкурс «Семейные умельцы» (выставка поделок).

Досуг «Вечер дружной семьи».

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

План:

1. Выступление педагога.

2. Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».

3. Игровая программа для взрослых и детей.

4. Поздравление от детей для их мам.

 

 

 

 

М.В и Т.В Надежда Васильевна

М.В

 

 

М.В и Т,В

 

4 неделя

 

4 неделя

 

 

4 неделя

 

ПОСТАНОВКА НОВОЙ ЗАДАЧИ

Составление генеалогического древа семьи.

- Выставка «Древа семьи», эмблем и девизов.

 

 Повторный опрос детей и анкетирование родителей;  Анализ полученных результатов

 

 

 

 

 

Просмотров: 1886 | Добавил: marina45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: