Главная » 2014 » Апрель » 13 » Конспекты занятий с ЛЕГО
14:24
Конспекты занятий с ЛЕГО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 121 «Ромашка» г. Кургана

 

 

Номинация: -         методические разработки к занятиям, направленные на развития языковых навыков у ребенка, таких как чтение, письмо и речь, расширение представлений ребенка о мире звуков и речи, на основе наглядного материала, ситуаций, историй;

 

 

НОД по пересказу литературных произведений в средней группе с использованием конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»

 

Гуськова Марина Викторовна

Г. Курган Ул. Криволапова 54

 

 

 

 

 

 

Курган 2013 г.

 

 

 

 

Сведения об авторе (авторах) методической разработки,

представленной на конкурс «Построй свою историю»

01

Фамилия, имя, отчество

Гуськова Марина Викторовна

02

Дата рождения

17.05.1973

03

Название методической разработки

Занятия по пересказу литературных произведений в средней группе с использованием конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»

04

Место работы и занимаемая должность

МБДОУ «Детский сад №121»

05

Наличие опыта разработки учебно-методических материалов; название и выходные данные опубликованных работ (если имеются)

06

Стаж педагогической работы

21 год

07

Адрес для переписки

09

Электронный адрес и контактные телефоны

54-40-21 домашний 46-79-48 рабочий 89634360049 сотовый

10

Дата заполнения

15.10.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Разработки к проведению занятий по пересказу

Предполагаемый итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый педагог знает, как трудно сделать занятия по пересказу литературных текстов интересными для                  детей. Поэтому я заинтересовалась и стала использовать в своей работе  продукт от Образовательных решений ЛЕГО®, специально разработанный для развития языковых навыков. «Построй свою историю» состоит из базового набора из кирпичиков ЛЕГО, учебных материалов и специального программного обеспечения. С помощью материалов конструктора дети средней группы могут грамотно пересказать прочитанный текст или составить свой собственный рассказ.

Набор «Построй свою историю» помогает детям  освоить основу литературного произведения, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем. Более того, включенное в комплект программное обеспечение, объединяя реальный и цифровой мир, значительно расширяет возможности визуального представления сказок для детей и открывает им широчайший простор для творчества и фантазии, при этом активно вовлекая детей в развитие языковых навыков!

Благодаря набору «Построй свою историю» обучение пересказу  становится увлекательным занятием для детей средней группы независимо от их способностей или знаний!

«Построй свою историю» от LEGO Education - инновационный подход к развитию множества базовых навыков:

  • Развитие языковых способностей, развитие речи
  • Развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль.
  • Развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе.
  • Развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.
  • Интеграция применения цифровых инструментов благодаря уникальному программному обеспечению.

Продукт помогает не только закрепить основы пересказа, но и развивает их коммуникационные способности. Благодаря совместной работе в команде, они учатся взаимодействовать друг с другом и развивают социальные  навыки

Исходя из этого, я вижу  АКТУАЛЬНОСТЬ своей работы в том, что дети средней группы, работая с конструктором ЛЕГО «построй свою историю» быстрее научатся пересказывать литературные тексты. У них разовьётся творческое мышление и воображение. Конструктор ЛЕГО способствует развитию мелкой моторики, что в своё время способствует развитию речи у детей.

  • Адресат моей работы- дети средней группы детского сада №121
  • Цель моей работы:  Развитие речи детей средней группы
  • Задачи моей работы:

Развитие речи детей через пересказ литературных произведений

Развития воображения и творческого мышления при работе с ЛЕГО

Формирование основ метапредметных универсальных учебных действий с использованием           кирпичиков ЛЕГО

  • Необходимое оборудование

Наборы конструкторы ЛЕГО «Построй свою историю»

Литературные произведения

  •  

Карточки-схемы по правилам работы с ЛЕГО

Карточки-схемы, изображающие героев сказок.

Компьютер для просмотра презентаций

  • Продолжительность

Занятия во пересказу с использованием конструктора ЛЕГО «Построй свою историю» я планирую проводить один раз в месяц, продолжительность занятий 20 минут.

  • Работая с ЛЕГО я планирую получить следующие результаты
  1. Развитая речь у детей
  2. Развитое воображение
  3. Развитое творческое мышление
  4. Сформирована основы метапредметных связей
  5. Дети научились пересказывать небольшие литературные тексты.

 

 

 

 

Планы-конспекты  НОД по пересказу             литературных произведений  с помощью конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»

в средней группе.

НОД №1

ТЕМА:  Сказка и «ЛЕГО»

ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства детей с конструктором «ЛЕГО», его содержимым и проемам работы с ним. Познакомить с приемом создания сказки конструктором. Развивать воображение и творческое мышление. Воспитывать желание работать с конструктором.

МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, рассматривание ЛЕГО, показ действий, выполнение задания детьми по образцу, использование схем.

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», книга со сказкой «Репка» схемы, обозначающие правили работы с конструктором

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

СТРУКТУРА НОД:

Введение

Основная часть

Заключение

ХОД НОД:

Введение

1Воспитатель говорит детям, что она получила для них посылку. Достает посылку и дети находят в ней набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»

Основная часть

2 Педагог вместе с детьми рассматривает ЛЕГО, его коробку и составляющие части. При рассматривании деталей воспитатель сам показывает какие мелкие части  есть в конструкторе и объясняет основные правила в работе с ним. Все правила в виде схем вывешиваются на доску

Правила

  • Не бросать на пол
  • Не брать в рот
  • После пользования сложить все на место
  • Не мешать соседу, не забирать у него детали

Воспитатель объясняет  назначение конструктора  (Не для игры, а для занятий. С помощью него мы будем строить и составлять разные истории и рассказывать сказки)

3 Воспитатель показывает  как они будут работать  со сказками на примере сказки «Репка»

Он предлагает детям вспомнить сказку «Репка» и делать на своих дощечках как он

???

Кто посадил репку? Находим деда и ставим на дощечку .

Какая выросла репка? Ставим репку

Кто первый стал репку тянуть? Выставляют фигурки

Кто пришел за дедом? Выставляют

А за бабкой? За внучкой? За жучкой? За кошкой?

Кто был последний ?

Примечание: фигурка персонажей заранее собраны педагогам

Так у детей на дощечках появилась построенная сказка.

4 Воспитатель,  вместе с детьми рассказывают сказку по ролям и по своей постройке

Окончание

5 Педагог спрашивает детей, понравилось ли им ЛЕГО и понравилось ли строить сказку и говорит, что они вместе еще построят не одну сказку

Воспитатель дает детям время самостоятельно рассмотреть ЛЕГО

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                РЕПКА

Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Муська мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД №2

ТЕМА: Пересказ сказки « Пузырь, соломинка и лапоть»

ЦЕЛЬ:  Создать условия для обучения детей пересказу короткой сказки с помощью конструктора ЛЕГО « Построй свою историю». 

Развивать речь детей, умение выразительно передавать диалоги персонажей. Развивать воображение у детей.Формирование основ метапредметных универсальных учебных действий с использованием   кирпичиков ЛЕГО.Воспитывать интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО

МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, , показ действий, выполнение задания детьми по образцу, использование схем, работа в парах

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», книга со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть» схемы, обозначающие правили работы с конструктором

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

СТРУКТУРА НОД:

Введение

Основная часть

Заключение

ХОД НОД

Введение

  1. Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает детям посмотреть, что в ней. Дети находят три предмета, вместе с педагог, что именно про эти три предмета есть сказка и предлагает им почитать эту сказку

Основная часть

  1. Педагог читает сказку
  2. Беседует с детьми по вопросам
  3.  
  • Как называется сказка?
  • Про кого эта сказка?
  • Что предложил лапоть пузырю?
  • Что ответил пузырь?
  • Как же они переправились на другой берег, что придумали?
  • Что случилось с пузырем?
  1. Физкультминутка

Игра «Пузырь»

  1. Перед каждым ребенком лежат детали конструктора. Воспитатель предлагает вспомнить основные правила работы с ЛЕГО

Воспитатель предлагает найти деталь похожую на лапоть, на пузырь, на соломинку, на речку. После этого  педагог предлагает детям построить сказку.  Девочки строят начало, а мальчики строят переход через речку.

  1. Педагог еще раз рассказывает сказку, показывая ее на получившихся постройках.
  2. Воспитатель предлагает детям пересказать сказку  с опорой на свои постройки, объединившись в пары девочки и мальчики, рассказывать сказку друг другу. 2-3 пары рассказывают сказку для всех.

Заключение

  1. Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им рассказывать сказку с помощью конструктора. Говорит, что они так расскажут еще не одну сказку и разрешает детям самим  немного поиграть.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пузырь, соломинка и лапоть

        Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

НОД №3

ТЕМА: Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей умения пересказывать небольшой рассказ, впервые  прочитанный им на занятии с помощью постройки его конструктором ЛЕГО «Построй свою историю». Развивать воображение , творческое мышление, речь (выразительно передавать реплики персонажей). Формирование основ метапредметных универсальных учебных действий с использованием  кирпичиков ЛЕГО.           Воспитывать желание играть дружно, не ссориться.

 МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, показ действий, использование схем.

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», рассказ «Поезд» схемы, обозначающие правили работы с конструктором

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

СТРУКТУРА НОД:

Введение

Основная часть

Заключение

ХОД НОД:

Введение

   1 Беседа  с детьми о зиме 

???

  • Какое сейчас время года?
  • Какие основные признаки зимы?
  • Чем любят дети заниматься зимой?
  • А вы любите кататься на санках?

Сегодня я вам прочитаю рассказ о том, как дети катаются на санках

 

Основная часть

2 Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд»

3 Беседа по вопросам

  • О  чем говорится в рассказе?
  • Как он начинается?
  • О каком времени года говорится в этом рассказе?
  • Почему вы думаете, что это было зимой?
  • Как у детей получился поезд
  • Кто был машинистом? Кондуктором? Паровозом?

4 Физкильтминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд.

5  Дети вместе с педагогом строят поезд из ЛЕГО каждый на своей досочке. Воспитатель показывает, а дети строят по образцу. Дети-человечки, санки  меленькие квадратики. Перед началом работы педагог с  детьми повторяют правила обращения с ЛЕГО по схемам

6 Педагог повторно читает сказку

7 Воспитатель предлагает детям рассказать сказку с помощью постройки. Сказку рассказывают 2-3 ребенка.  Потом воспитатель предлагает рассказать  рассказ друг другу.

Окончание

8 Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им рассказывать сказку с помощью конструктора. Говорит, что они так расскажут еще не одну сказку и разрешает детям самим  немного поиграть.

Педагог дает детям бумагу и фломастеры и предлагает нарисовать по рассказу

ПРИЛОЖЕНИЕ

 ПОЕЗД

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок.
Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
- Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
- Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвочку и приговаривает:
- Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

НОД № 4

ТЕМА: Пересказ Чарушина «Курочка»

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования умения детей пересказывать  небольшое литературное произведение, с опорой на картинки и  постройки, выполненные из ЛЕГО. Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные (признаки)  к объектам. Формирование основ метапредметных универсальных учебных действий с использованием  кирпичиков ЛЕГО. Воспитывать любовь к животным и интерес к действиям с конструктором ЛЕГО «Построй свою историю»

В МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, использование схем, работа в парах

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», книга со сказкой Чарушина «Курочка» схемы, обозначающие правили работы с конструктором, картинка курочки и цыплят. Схематическое изображение курочки и цыплят

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

СТРУКТУРА НОД:

Введение

Основная часть

Заключение

 

ХОД НОД

Введение

1 Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку

«Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает»

Педагог показывает  картинку курочки. Какая она  ?

На доску помещается схема (серый  квадрат) курочки

Педагог загадывает другую загадку про цыпленка

Показывает картинку цыплят. Спрашивает ,какие они?

На доску помещается схемы (желтые квадраты) цыплят.

Чем похожи и чем отличаются курочка и цыплята ?

Основная часть

2 Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки про курочек

3 Педагог читает сказку Чарушина «Курочка»

4 Беседа по вопросам

????

  • Про кого этот рассказ
  • Как цыплята спрятались под крылышко курицы?
  • А кто не спрятался?
  • Что они делают?

5 Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть . Дети –цыплята, педагог –курочка (обыгрывают сказку)

6 Педагог предлагает детям  построить сказку из ЛЕГО. Воспитатель предлагает детям самостоятельно соотнести схемы, висящие на доске и детали из набора ЛЕГО и построить сказку.

7 Педагог повторно читает сказку

8  После постройки дети пересказывают  сказку  по частям . Воспитатель вызывает 2-3

пары для пересказа.

Окончание

  1. Воспитатель оставляет детям ЛЕГО и просит их рассказать сказку друг другу в парах, потом разрешает  поиграть

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД №5

ТЕМА: Пересказ Калининой «Помощники»

ЦЕЛЬ:  Создать условия для закрепления умения детей  пересказывать небольшой текст с опорой на постройки из конструктора ЛЕГО «Построй свою историю». Развивать у детей воображение и умение работать с ЛЕГО. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта с помощью педагога, используя в речи простые предложения. Формирование основ метапредметных универсальных учебных кирпичиков ЛЕГО.    Воспитывать желание помочь другому и взрослому

 МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, использование схем, просмотр презентации

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», книга с рассказом Калининой  «Помощники» схемы, обозначающие правили работы с конструктором, схемы сервировки стола, презентация

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

СТРУКТУРА НОД:

Введение

Основная часть

Заключение

ХОД НОД

Введение

1Воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, как дети дежурят и как они помогают накрывать на стол. Вспоминают, как сервируют стол к обеду. На доске помещают схема правильной сервировки стола

2Педагог  предлагает детям посмотреть презентацию «Как правильно сервировать стол»

Основная часть

3  Работа с ЛЕГО совместная . Педагог с детьми проговаривают правила работы с ЛЕГО. Дети вместе с воспитателем из ЛЕГО строят «Свою группу». Они строят столы, садят за них детей (человечков) ставят дежурных.

4  Дети совместно с педагогам рассказывают о том, что они построили.

5 Воспитатель говорит, что Н Калинина написала рассказ похожий на тот , который дети составили и читает рассказ «Помощники»

6 Беседа по вопросам

????

  • Про кого этот рассказ?
  • Что делали Саша и Алеша?
  • Что забыли сделать мальчики?
  • Как заканчивается этот  рассказ?

 

7 Педагог  повторно читает рассказ.

8 Дети пересказывают рассказ с опорой на постройку из ЛЕГО

Окончание

Дети с педагогом делают вывод о том, что они теперь всегда будут помогать няне правильно сервировать стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД №6

ТЕМА: Пересказ сказки «Лиса и рак»

ЦЕЛЬ:

Создание условий для формирования умения детей связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО. Развивать воображение и творческое мышление. Развивать связную речь. Формирование основ метапредметных универсальных учебных действий с использованием   кирпичиков ЛЕГО. Воспитывать интерес к миру природы.  

 МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, показ действий, использование схем.

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», книга со сказкой «Лиса и рак» схемы, обозначающие правили работы с конструктором

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

СТРУКТУРА НОД:

Введение

Основная часть

Заключение

ХОД НОД

Введение

1 Педагог просит детей отгадать загадку

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

2Показывает картинку лисы

???

  • Какая лиса?
  • В каких сказках присутствует лиса?
  • Кого обманывала лиса в сказках?
  • А кто обманул лису?

Основная часть

3 Педагог читает детям сказку «Лиса и рак»

4 Беседа по вопросам.

???

  • Что лиса предложила раку?
  • Почему она ему предложила бегать наперегонки?
  • А что сделал рак?
  • Кто в сказке оказался хитрее лиса или рак?

5 Педагог предлагает построить сказку  из ЛЕГО. Вместе вспоминают правила работы с ЛЕГО. Дети самостоятельно строят сказку

6 Педагог  повторно читает сказку, а дети смотрят на свои постройки.

7 Дети пересказывают сказку по частям.  Сначало дети рассказывают сказку друг другу, а потом 2-3 пары для всех.

Окончание

Педагог дает детям бумагу и фломастеры и просит их зарисовать сцены из сказки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛИСА И РАК

Лиса говорит раку:

- Давай перегоняться!
- Что же, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.

Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уж давно тут тебя жду.

НОД№7

ТЕМА: Пересказ сказки Калининой «Разве так играют»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умений детей пересказывать литературный текст с использованием конструктора ЛЕГО «Построй свою историю» Развитье воображения, речи и мелкой моторики у детей. Воспитывать навыки правильного обращения с игрушками.Формирование основ метапредметных универсальных учебных действий с использованием           кирпичиков ЛЕГО

МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, показ действий, использование схем.

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», книга с рассказом Калининой «Разве так играют» схемы, обозначающие правили работы с конструктором

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

СТРУКТУРА НОД:

Введение

Основная часть

Заключение

ХОД НОД

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Разве так играют

Пришли Саша с Алешей в младшую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Все есть в кукольном уголке, всего много. 
Алеша на все смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минутку на всё посмотрел и сразу все взять захотел. 
Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берет, и посуду берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает: 
— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю. 
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят. Вот так мальчик! Разве так играют?

 

 

 

 

НОД №8

ТЕМА: Пересказ Сутеева «Кораблик»

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления умения детей связно рассказывать сказку при помощи постройки из конструктора ЛЕГО «Построй свою историю». Развивать речь детей, воображение и творческое мышление. Формирование основ метапредметных универсальных учебных действий с использованием           кирпичиков ЛЕГО. Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, показ действий, использование схем.

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», книга со сказками Сутеева,  схемы, обозначающие правили работы с конструктором, выставка рисунков по сказкам Сутеева.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

СТРУКТУРА НОД:

Введение

Основная часть

Заключение

 

 

ХОД НОД

Введение

1Педагок с детьми рассматривает выставку по сказкам Сутеева. Они определяют какая картинка из какой сказки. Находят рисунок к сказке «Кораблик».

Основная часть

2 Педагог просит детей вспомнить , из чего был построен кораблик.

3 Групповая работа. Повторяют правила работы с ЛЕГО. Дети вместе с воспитателям строят один кораблик, как в сказке Сутеева. Педагог помогает детям найти в ЛЕГО детали, похожие на детали кораблика в сказке.

4 Педагог  читает сказку Сутеева «Кораблик»

5 Беседа по вопросам

????

  • О ком рассказывается эта сказка?
  • Что придумали друзья?
  • Как они строили кораблик
  • Чем заканчивается сказка
  • Какой лягушонок в сказке?
  • А его друзья?

6 Педагог повторно читает сказку, делая установку на переска.

7 Дети пересказывают сказку. Можно предложить детям озвучить каждого героя.

Заключение

Педагог разрешает детям подойти к построенному кораблику, поиграть и каждому придумать свою  историю про построенный кораблик и потом рассказать воспитателю.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кораблик

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 6288 | Добавил: marina45 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: