Главная » 2014 » Апрель » 27 » Конспект НОД "Такие милые котята"
09:11
Конспект НОД "Такие милые котята"

Мемориал- 2013»

 

 Конкурсная работа

 

Тема:

                        «Такие милые котята»

 

(знакомство с творчеством Курганской поэтессы и художницы Еленой Александровной Брильянтовой)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация

 

Разработки занятий,  экскурсий, внеклассных мероприятий,  посвященные историческим событиям и личностям города Кургана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 121 «Ромашка»

 

 

 

 

 

Тема:

                        «Такие милые котята»

 

(знакомство с творчеством Курганской поэтессы и художницы Еленой Александровной Брильянтовой)

 

 

 

Воспитатели:

Гуськова  Марина Викторовна

Словцова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познание»

 

Тема:  «Такие милые котята»

 (знакомство с творчеством курганской художницы и поэтессы Е.А. Брильянтовой).

Цель НОД:

Развитие познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста при знакомстве с творчеством интересных людей, проживающих в нашем городе.

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о людях разных профессий.
  • Создать условия для развития познавательной активности и личностных качеств ребенка (инициативности, самостоятельности, любознательности).
  • Содействовать формированию уважительного отношения к людям труда.

 Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская.

Форма организации: беседа, игра.

Форма проведения: подгрупповая.

Методические приемы: игровые,  метод вопросов,  игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества, эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, рассматривание картин, чтение  и слушание стихов.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Материалы и оборудование: картины, книги и стихи  Е.А. Брильянтовой, раскраски (котята), краски, поролоновые кисточки.

Подготовка к НОД:

Подготовка педагога

Встреча с Е. Брильянтовой для обсуждения структуры НОД.

Изготовление котят-раскрасок.

Подготовка детей.

Чтение книг Е.А. Брильянтовой.

Разучивание её стихов.

Разучивание песни.

Литературный ряд: Стихи Е. Брильянтовой.

Зрительный ряд:  картины автора.

Музыкальный ряд: песни на стихи Е. Брильянтовой.

Структура НОД:

Начало - приглашение к деятельности.

Основная часть – беседа, игра.

Окончание - «открытый конец».

 

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности

 

Структура

НОД

Содержание

Интеграция образовательных областей

Вид

деятельности

Формы работы

Задачи

Начало - 2 минуты

1

Организацион-ный момент –

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Художественное слово -

1 мин.

 

3

Визуальное рассматривание картин

Дети заходят в группу.

Здороваются с гостями, с воспитателем. Воспитатель предлагает взяться за руки, встать в круг и улыбнуться друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения Е. Брильянтовой

«Рыжий кот»

 

 

Ребята, посмотрите, сколько в группе картин. Рассмотрите их и найдите ту, которая соответствует этому стихотворению.

Сегодня мы с вами встретимся с автором этого стихотворения и этой картины. Это Е.А. Брильянтова. Она пришла к нам в гости. Давайте её пригласим.

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 художественной литературы

 

 

Художественное творчество

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие художествен-ной литературы

Речевая ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 

 

 

Рассматрива-ние картин

Создать условия для активизации в речи детей общепринятых норм и правил взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 

Создание положительного  настроя и раскованности.

 

Приобщение к

словесному творчеству.

 

 

Способствовать развитию произвольного внимания.

Основная часть 15-20 минут

1

Знакомство -

3 мин.

Входит Е. Брильянтова

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна. А как вас зовут вас?

(ответы детей)

Вот мы и познакомились.  Сейчас я вам расскажу немного о себе:

«Раньше я была такой  же маленькой девочкой,  как и вы. Потом немного подросла и училась в школе. В школе я очень любила уроки литературы, особенно когда читали стихи разных поэтов. В детстве  я очень любила кошек. В доме моих родителей всегда были кошки и маленькие котята. Я каждому из них давала имя,  наблюдала за тем, какой у них характер.  Я пробовала сочинять про каждого котенка маленькие стишки.  А ёще в детстве я очень любила рисовать. И обязательно рисовала портрет каждого своего котёнка. И сейчас котята стали одной из моих тем в творчестве. И сегодня я вам хочу рассказать свои стихи про котят и показать  свои картины.

 

 

Коммуникация

Коммуникатив-ная

Ситуативный разговор

Создание интереса к проведению встречи.

 

Создать условия для понимания того, что писатель и художник это такой  же человек, как и все мы.

 

Чтение стихов -

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, у меня вышла вот такая замечательная книга, которая называется «Свидание с детством»

 

 

В неё вошло много детских стихов. Я вам сейчас их прочитаю.

Читает стихи..

«Небесный кот»

«Жорка» (Приложение  1)

 

Воспитатель.:  Елена Александровна, а мы с ребятами уже читали ваши стихи и даже многие их уже и выучили и сейчас мы вам их расскажем.

Дети читают стихи:

«Одуванчик»

«Черныш»

«Лиза»

«Котятки»

«Тимочка»

«Кот художника»

«Котик Тишка»

«Кузя»

«Барсик»

Ребята, какие вы молодцы, как  много выучили моих стихов. Я очень рада,  расскажу ещё два моих стихотворения.

«Тюбик»

«Друзья»

Ребята, а ещё к некоторым моим стихам  придумали музыку и получились песни.

 

Воспитатель: Елена Александровна а мы выучили одну из них   Дети поют песню «Где же хвостик у меня».

 

Коммуникация

 

Чтение художественной литературы

Восприятие  художественной литературы

 

 

Рассказыва-ние стихов

 

Слушание стихов

Способствовать развитию умения слушать литературное произведение, рассказывать стихи наизусть.

 

 

 

Развивать интерес к восприятию литературного произведения.

Рассматривание картин -

7 мин.

Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в путешествие в картинную галерею.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и  представим, что мы отправляемся в путешествие.

Влево, вправо повернитесь и в галерее очутитесь.

 

Дети оказываются в галерее,  и их встречает Елена Александровна в роли экскурсовода.

 

-Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку «Такие разные котята».

Проходите в наш зал, давайте рассмотрим картины.

Экскурсовод проводит детей по выставке. Они рассматривают каждую картину. Находят, какому стихотворению соответствует каждая картина.  (Елена Александровна читает по две строчки из стихотворения, соответственно картине

 (Приложение 2).

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в

 

 

художественную мастерскую на мастер - класс. Мы с вами научимся очень быстро рисовать пушистых котят.

Социализация

 

Коммуникация

Игровая

Создание игровой ситуации.

 

Рассматривание картин

Создать условия для развития игровой деятельности.

 

Способствовать  формированию первичных представлений детей о картинной галерее.

 

Способствовать формированию у детей умения рассматривать картины и соотносить их со стихотворением.

 

Окончание -3 мин.

Работа в мастерской  -

3 мин.

Детям раздаются нераскрашенные котята и они с помощью поролоновых кисточек раскрашивают котят.

По мере окончания работы Елена Александровна ставит свой автограф, и дети расходятся.

Художественное творчество

Продуктивная

Художественная мастерская

Создать условия для формирования навыков продуктивной деятельности,  расширения художественного опыта детей.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.

                       

 

 

Просмотров: 1235 | Добавил: marina45 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: