08:53 Конспект НОД "Ими гордится Курган" | |
«Мемориал- 2012»
Конкурсная работа
Гуськовой Марины Викторовны
Воспитателя МДОУ г. Кургана « Детский сад № 121 «Ромашка»
МДОУ « Детский сад № 121 «Ромашка»
Конспект Занятия-беседы
Тема: «Ими гордится Курган» (Старший дошкольный возраст)
Воспитатель
Гуськова Марина Викторовна
2011г. Курган Форма проведения занятия: занятие-беседа Тема: «Ими гордится Курган» Цель занятия: Расширить знания детей о родном крае. Задачи 1. Расширить представления старших дошкольников о людях родного края; раскрыть элементарные медицинские понятия (институт, операция, наркоз); формировать интерес у старших дошкольников к изучению истории родного края; закрепить знания детей о Г.А, Елизарове; познакомить с понятием Зауралье. 2. Развивать диалогическую речь детей, способность вести беседу, высказывать своё мнение, умение выслушивать товарища, на перебивать. 3. Воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность, привычку следить за своим здоровьем Словарная работа: институт, аппарат Елизарова, операция, Зауралье Методы: совестный, наглядный Методические принципы: Общение с детьми строить на партнерской позиции, создав атмосферу доброжелательного сотрудничества взрослых и детей; в ходе занятия поддерживать интерес детей, используя современные технологии Личностно-ориентированный подход: обратить внимание на четкое произношение звуков – Серёжа Ч; активизировать во время беседы Сашу К, Диму С.; Оборудование: компьютер, проектор, экран, фото Подготовка к занятию Подготовка педагога Сбор материалов о докторе Елизарове, создание слайдов для показа Подготовка детей Экскурсия на территорию КНИИНКОТА, рассматривание медицинского оборудования, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница», беседы о наших земляках Мальцеве, Витебском, Куликовом Литературный ряд: Куликов «Зауралье», стихи о врачах Зрительный ряд: слайды, фотографии Музыкальный ряд:
1 Часть Организационная 1 мин Дети заходят в группу Воспитатель предлагает всем встать в круг, улыбнуться, взяться за руки Крепче за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь С вами мы одна семья И нам ссориться нельзя (улыбаются друг другу, мне, гостям)
2часть Вводная 2-3 мин Ребята, скажите, что нас объединяет? Выслушав ответы детей подвести к тому, что мы все ходим в одну группу детского сада, живём в одном городе, в одной стране, на одной планете. -На какой планете мы живём? -В какой стране мы живём? -Ребята, а кто знает, как называется наш край? Зауралье, потому, что он находится за Уральскими горами
-В каком городе мы живём? -Ребята, а вы любите свой город? - А почему вы его любите? (ответы детей)
Да, в нашем городе много хорошего, и широкие улицы, и красивые парки, и театр, и кинотеатры. А сегодня мы поговорим о людях нашего края Садитесь на места
3 Часть Основная 20 минут -Каких знаменитых людей нашего края вы знаете? Мальцев, Витебский, куликов, Илизаров -Кем был Мальцев? -А Витебский? -А Куликов? -А Илизаров? Послушайте, как красиво пишет Куликов о нашем крае ЗауральеЧто такое зауралец, На зеленом разнотравье Я скажу о крае шире: Знойный ветер Казахстана Я люблю свой край до донца;
Игра «Угадай по фото» Я показываю фотографии, а дети угадывают кто это Пр.1,2,3. Заканчиваю Елизаровым
Сейчас послушайте, я вам расскажу и покажу сказку
В одном российском Девчоночка жила И очень нездоровою Та девочка была У ней болели ножки И не могла ходить И взрослым приходилось Везде её возить Пр. 4 И вот однажды в гости Пришёл к ним просто врач Пр 5
Который рассказал семье, Что где-то далеко В далёком городе Кургане Пр. 6 Живет волшебник врач. пр. 7 Он в чудо-институте Детей и взрослых лечит Пр. 8 И у него помощники Врачи, медсёстры, няни Все людям помигают Проблемы их решают И девочка и мама Поехали в Курган Пр9 И сделав операцию Пр 10 Поставив аппарат Пр.11 Ей ножки колечили Потом ходить учили И наша героиня На собственных ногах Уехала домой к себе Где все её встречали И с радостью обняли И стала она бегать И прыгать и скакать И весело с друзьями На улице играть
??? –Ребята,в каком городе находится этот институт - А кто знает, как он называется КНИИНКОТ Пр. 12 - А кто его создатель и первооткрыватель? Гавриил Абрамович Елизаров Пр 13 - А как вы думаете, что лечат в институте Здесь лечат кости: пуки, ноги, спину. Если у человека одна нога короче, врачи центра могут её удлинить. Если человек упал и сломал руку или ногу очень сильно, то в институте делают операцию и у больного кости быстро срастаются. А лечить людей помогает вот такой аппарат, который ставят на разные части тела Пр 14 -Ребята, а как вы думаете кого лечат в институте Здесь лечат и взрослых, и детей и даже животных Пр 15, Гаврил Абрамович Елизаров вылечил очень многих людей и за его труд он был награждён медалями и орденами Пр16 -.А как вы думаете, сейчас этот врач работает или нет. Ребята, он уже умер . На территории института есть памятник Гаврилу Абрамовичу Елизарову. Пр17 Но его дело продолжают другие врачи Пр 18
Игра «Для чего предмет» Я показываю инструмент доктора, а дети должны сказать, для чего он нужен
Игра «скорая помощь» На двух столах много разных предметов Двое детей-врачей должны собраться на вызов, взяв только необходимое
4 часть заключительная 3 мин Ребята Вы сегодня молодцы, хорошо поработали, очень активно со мной беседовали. Но мне хочется вас спросить, а хотели бы вы выть пациентами этих врачей. (ответы детей) А я считаю, что лучше быть здоровым, чтоб не обращаться даже к самым хорошим врачам. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтоб не было травм (Ответы детей) И в заключении нам Саша и Света расскажут стих о врачах Вы как мама нас охраняли
«Мемориал- 2012»
Конкурсная работа
Гуськовой Марины Викторовны
Воспитателя МДОУ г. Кургана « Детский сад № 121 «Ромашка»
МДОУ « Детский сад № 121 «Ромашка»
Конспект Занятия-беседы
Тема: «Ими гордится Курган» (Старший дошкольный возраст)
Воспитатель
Гуськова Марина Викторовна
2011г. Курган Форма проведения занятия: занятие-беседа Тема: «Ими гордится Курган» Цель занятия: Расширить знания детей о родном крае. Задачи 1. Расширить представления старших дошкольников о людях родного края; раскрыть элементарные медицинские понятия (институт, операция, наркоз); формировать интерес у старших дошкольников к изучению истории родного края; закрепить знания детей о Г.А, Елизарове; познакомить с понятием Зауралье. 2. Развивать диалогическую речь детей, способность вести беседу, высказывать своё мнение, умение выслушивать товарища, на перебивать. 3. Воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность, привычку следить за своим здоровьем Словарная работа: институт, аппарат Елизарова, операция, Зауралье Методы: совестный, наглядный Методические принципы: Общение с детьми строить на партнерской позиции, создав атмосферу доброжелательного сотрудничества взрослых и детей; в ходе занятия поддерживать интерес детей, используя современные технологии Личностно-ориентированный подход: обратить внимание на четкое произношение звуков – Серёжа Ч; активизировать во время беседы Сашу К, Диму С.; Оборудование: компьютер, проектор, экран, фото Подготовка к занятию Подготовка педагога Сбор материалов о докторе Елизарове, создание слайдов для показа Подготовка детей Экскурсия на территорию КНИИНКОТА, рассматривание медицинского оборудования, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница», беседы о наших земляках Мальцеве, Витебском, Куликовом Литературный ряд: Куликов «Зауралье», стихи о врачах Зрительный ряд: слайды, фотографии Музыкальный ряд:
1 Часть Организационная 1 мин Дети заходят в группу Воспитатель предлагает всем встать в круг, улыбнуться, взяться за руки Крепче за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь С вами мы одна семья И нам ссориться нельзя (улыбаются друг другу, мне, гостям)
2часть Вводная 2-3 мин Ребята, скажите, что нас объединяет? Выслушав ответы детей подвести к тому, что мы все ходим в одну группу детского сада, живём в одном городе, в одной стране, на одной планете. -На какой планете мы живём? -В какой стране мы живём? -Ребята, а кто знает, как называется наш край? Зауралье, потому, что он находится за Уральскими горами
-В каком городе мы живём? -Ребята, а вы любите свой город? - А почему вы его любите? (ответы детей)
Да, в нашем городе много хорошего, и широкие улицы, и красивые парки, и театр, и кинотеатры. А сегодня мы поговорим о людях нашего края Садитесь на места
3 Часть Основная 20 минут -Каких знаменитых людей нашего края вы знаете? Мальцев, Витебский, куликов, Илизаров -Кем был Мальцев? -А Витебский? -А Куликов? -А Илизаров? Послушайте, как красиво пишет Куликов о нашем крае ЗауральеЧто такое зауралец, На зеленом разнотравье Я скажу о крае шире: Знойный ветер Казахстана Я люблю свой край до донца;
Игра «Угадай по фото» Я показываю фотографии, а дети угадывают кто это Пр.1,2,3. Заканчиваю Елизаровым
Сейчас послушайте, я вам расскажу и покажу сказку
В одном российском Девчоночка жила И очень нездоровою Та девочка была У ней болели ножки И не могла ходить И взрослым приходилось Везде её возить Пр. 4 И вот однажды в гости Пришёл к ним просто врач Пр 5
Который рассказал семье, Что где-то далеко В далёком городе Кургане Пр. 6 Живет волшебник врач. пр. 7 Он в чудо-институте Детей и взрослых лечит Пр. 8 И у него помощники Врачи, медсёстры, няни Все людям помигают Проблемы их решают И девочка и мама Поехали в Курган Пр9 И сделав операцию Пр 10 Поставив аппарат Пр.11 Ей ножки колечили Потом ходить учили И наша героиня На собственных ногах Уехала домой к себе Где все её встречали И с радостью обняли И стала она бегать И прыгать и скакать И весело с друзьями На улице играть
??? –Ребята,в каком городе находится этот институт - А кто знает, как он называется КНИИНКОТ Пр. 12 - А кто его создатель и первооткрыватель? Гавриил Абрамович Елизаров Пр 13 - А как вы думаете, что лечат в институте Здесь лечат кости: пуки, ноги, спину. Если у человека одна нога короче, врачи центра могут её удлинить. Если человек упал и сломал руку или ногу очень сильно, то в институте делают операцию и у больного кости быстро срастаются. А лечить людей помогает вот такой аппарат, который ставят на разные части тела Пр 14 -Ребята, а как вы думаете кого лечат в институте Здесь лечат и взрослых, и детей и даже животных Пр 15, Гаврил Абрамович Елизаров вылечил очень многих людей и за его труд он был награждён медалями и орденами Пр16 -.А как вы думаете, сейчас этот врач работает или нет. Ребята, он уже умер . На территории института есть памятник Гаврилу Абрамовичу Елизарову. Пр17 Но его дело продолжают другие врачи Пр 18
Игра «Для чего предмет» Я показываю инструмент доктора, а дети должны сказать, для чего он нужен
Игра «скорая помощь» На двух столах много разных предметов Двое детей-врачей должны собраться на вызов, взяв только необходимое
4 часть заключительная 3 мин Ребята Вы сегодня молодцы, хорошо поработали, очень активно со мной беседовали. Но мне хочется вас спросить, а хотели бы вы выть пациентами этих врачей. (ответы детей) А я считаю, что лучше быть здоровым, чтоб не обращаться даже к самым хорошим врачам. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтоб не было травм (Ответы детей) И в заключении нам Саша и Света расскажут стих о врачах Вы как мама нас охраняли
| |
|
Всего комментариев: 0 | |