Главная » 2014 » Апрель » 27 » Конспект НОД "Ими гордится Курган"
08:53
Конспект НОД "Ими гордится Курган"

«Мемориал- 2012»

 

 

Конкурсная работа

 

 

Гуськовой Марины Викторовны

 

 

Воспитателя МДОУ

г. Кургана

« Детский сад № 121 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ « Детский сад № 121 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Занятия-беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

                       «Ими гордится Курган»

(Старший дошкольный возраст)

 

 

 

Воспитатель

 

Гуськова Марина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г. Курган

Форма проведения занятия: занятие-беседа

Тема: «Ими гордится Курган»

Цель занятия: Расширить знания детей о родном крае.

Задачи

            1.  Расширить представления старших дошкольников о людях родного края; раскрыть элементарные  медицинские  понятия (институт, операция, наркоз);  формировать интерес у старших дошкольников к изучению истории родного края; закрепить знания  детей о Г.А, Елизарове; познакомить с понятием Зауралье.

            2. Развивать диалогическую речь детей, способность вести беседу, высказывать своё мнение, умение выслушивать товарища, на перебивать.

             3. Воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность, привычку следить за своим здоровьем

Словарная работа: институт, аппарат Елизарова, операция, Зауралье

Методы: совестный,  наглядный

Методические принципы: Общение с детьми строить на партнерской позиции, создав атмосферу доброжелательного сотрудничества взрослых и детей; в ходе занятия поддерживать интерес детей, используя современные технологии

Личностно-ориентированный подход: обратить внимание на четкое произношение звуков – Серёжа Ч; активизировать во время беседы Сашу К, Диму С.;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фото

Подготовка к занятию

Подготовка педагога

Сбор материалов о докторе Елизарове, создание слайдов для показа

Подготовка детей

Экскурсия на территорию КНИИНКОТА, рассматривание медицинского оборудования, экскурсия в медицинский кабинет детского сада,  сюжетно-ролевая игра «Больница», беседы о наших земляках Мальцеве, Витебском, Куликовом

Литературный ряд: Куликов «Зауралье», стихи о врачах

Зрительный ряд: слайды, фотографии

Музыкальный ряд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Часть  Организационная 1 мин

Дети заходят в группу

Воспитатель предлагает всем встать в круг, улыбнуться, взяться за руки

Крепче за  руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

С вами мы одна семья

И нам ссориться нельзя

(улыбаются друг другу, мне, гостям)

 

2часть Вводная  2-3 мин

Ребята, скажите, что нас объединяет?

Выслушав ответы детей подвести к тому, что мы все ходим в одну группу детского сада, живём в одном городе, в одной стране, на одной планете.

-На какой планете мы живём?

-В какой стране мы живём?

-Ребята, а кто знает, как называется наш край?

Зауралье, потому, что он находится за Уральскими горами

 

-В каком городе мы живём?

-Ребята, а вы любите свой город?

- А  почему вы его любите?

(ответы детей)

 

Да, в нашем городе много хорошего, и  широкие улицы, и красивые парки, и театр, и кинотеатры.

А сегодня мы поговорим о людях нашего края

Садитесь на места

 

3 Часть Основная  20 минут

-Каких знаменитых людей нашего края вы знаете?

Мальцев, Витебский, куликов, Илизаров

-Кем был Мальцев?

-А  Витебский?

-А Куликов?

-А Илизаров?

Послушайте, как красиво пишет Куликов о нашем крае

Зауралье

Что такое зауралец,
Скажет вам любой земляк:
— Левым боком я уралец,
Правым боком сибиряк...

На зеленом разнотравье
Между колков и озер
Развернуло Зауралье
Золотых полей ковер.

Я скажу о крае шире:
Зауралье — это мост.
От Урала в глубь Сибири
Он заходит в полный рост.

Знойный ветер Казахстана
К нам кидает свой аркан,
И полярные бураны
Не забыли наш Курган.

Мы большой родней богаты,
всех припомнить не берусь.
Мы по карте, азиаты,
Только в сердце светит Русь;

Я люблю свой край до донца;
Здесь я жил, не зря старел,
Обуралился на солнце.
На снегах осибирел.

 

 

Игра «Угадай по фото»

Я показываю фотографии, а дети угадывают кто это

Пр.1,2,3.

Заканчиваю Елизаровым

 

Сейчас послушайте, я вам расскажу и покажу  сказку

 

В одном российском

Девчоночка жила

И очень нездоровою

Та девочка была

У ней болели ножки

И не могла ходить

И взрослым приходилось

Везде её возить

Пр. 4

И вот однажды в гости

Пришёл к ним просто врач

Пр 5

 

Который рассказал семье,

Что где-то далеко

В далёком городе Кургане

Пр. 6

Живет волшебник врач.

пр. 7

Он в чудо-институте

Детей и взрослых лечит

Пр. 8

И у него помощники

Врачи, медсёстры, няни

Все людям помигают

Проблемы их решают

И девочка и мама

Поехали в Курган

Пр9

И сделав операцию

Пр 10

Поставив аппарат

Пр.11

Ей ножки колечили

Потом ходить учили

И наша героиня

На собственных ногах

Уехала домой к себе

Где все её встречали

И с радостью обняли

И стала она бегать

И прыгать и скакать

И весело с друзьями

На улице играть

 

 

??? –Ребята,в каком городе находится этот институт

      -  А кто знает, как он называется

    КНИИНКОТ

Пр. 12

     - А кто его создатель и первооткрыватель?

Гавриил Абрамович Елизаров

Пр 13

- А как вы думаете, что лечат в институте

Здесь лечат кости: пуки, ноги, спину. Если у человека одна нога короче, врачи центра могут её удлинить. Если человек упал и сломал руку или ногу очень сильно, то в институте делают операцию и у больного кости быстро срастаются. А лечить людей помогает вот такой аппарат, который ставят на разные части тела

Пр 14

-Ребята, а как вы думаете кого лечат в институте

 Здесь лечат и взрослых, и детей и даже животных

Пр 15,

Гаврил  Абрамович Елизаров вылечил очень многих людей и за его труд он был  награждён медалями и орденами

Пр16

-.А как вы думаете, сейчас этот врач работает или нет.

Ребята, он уже умер . На территории института есть памятник Гаврилу Абрамовичу Елизарову.

Пр17

Но его дело продолжают другие врачи

Пр 18

 

Игра «Для чего предмет»

Я  показываю инструмент доктора, а дети должны сказать, для чего он нужен

 

Игра «скорая помощь»

На двух  столах много разных предметов

Двое детей-врачей должны собраться на вызов, взяв только необходимое

 

4 часть заключительная 3 мин

Ребята Вы сегодня молодцы, хорошо поработали, очень активно со мной беседовали. 

Но мне хочется вас спросить, а хотели бы вы выть пациентами этих врачей.

(ответы детей)

А я считаю, что лучше быть здоровым, чтоб не обращаться даже к самым хорошим врачам.

А как вы думаете, что нужно делать для того, чтоб не было травм

(Ответы детей)

И в заключении нам Саша и Света  расскажут стих о врачах

Вы как мама нас охраняли
От ангины и разных простуд.
В тот же час только мы зачихали
- Вы уже тут как тут!
Мы найдём сто причин и уловок,
Только чтобы не ставить укол,
Вы ж отыщете всюду любого,
И исполните свой "приговор"!

 

 

«Мемориал- 2012»

 

 

Конкурсная работа

 

 

Гуськовой Марины Викторовны

 

 

Воспитателя МДОУ

г. Кургана

« Детский сад № 121 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ « Детский сад № 121 «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Занятия-беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

                       «Ими гордится Курган»

(Старший дошкольный возраст)

 

 

 

Воспитатель

 

Гуськова Марина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г. Курган

Форма проведения занятия: занятие-беседа

Тема: «Ими гордится Курган»

Цель занятия: Расширить знания детей о родном крае.

Задачи

            1.  Расширить представления старших дошкольников о людях родного края; раскрыть элементарные  медицинские  понятия (институт, операция, наркоз);  формировать интерес у старших дошкольников к изучению истории родного края; закрепить знания  детей о Г.А, Елизарове; познакомить с понятием Зауралье.

            2. Развивать диалогическую речь детей, способность вести беседу, высказывать своё мнение, умение выслушивать товарища, на перебивать.

             3. Воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность, привычку следить за своим здоровьем

Словарная работа: институт, аппарат Елизарова, операция, Зауралье

Методы: совестный,  наглядный

Методические принципы: Общение с детьми строить на партнерской позиции, создав атмосферу доброжелательного сотрудничества взрослых и детей; в ходе занятия поддерживать интерес детей, используя современные технологии

Личностно-ориентированный подход: обратить внимание на четкое произношение звуков – Серёжа Ч; активизировать во время беседы Сашу К, Диму С.;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фото

Подготовка к занятию

Подготовка педагога

Сбор материалов о докторе Елизарове, создание слайдов для показа

Подготовка детей

Экскурсия на территорию КНИИНКОТА, рассматривание медицинского оборудования, экскурсия в медицинский кабинет детского сада,  сюжетно-ролевая игра «Больница», беседы о наших земляках Мальцеве, Витебском, Куликовом

Литературный ряд: Куликов «Зауралье», стихи о врачах

Зрительный ряд: слайды, фотографии

Музыкальный ряд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Часть  Организационная 1 мин

Дети заходят в группу

Воспитатель предлагает всем встать в круг, улыбнуться, взяться за руки

Крепче за  руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

С вами мы одна семья

И нам ссориться нельзя

(улыбаются друг другу, мне, гостям)

 

2часть Вводная  2-3 мин

Ребята, скажите, что нас объединяет?

Выслушав ответы детей подвести к тому, что мы все ходим в одну группу детского сада, живём в одном городе, в одной стране, на одной планете.

-На какой планете мы живём?

-В какой стране мы живём?

-Ребята, а кто знает, как называется наш край?

Зауралье, потому, что он находится за Уральскими горами

 

-В каком городе мы живём?

-Ребята, а вы любите свой город?

- А  почему вы его любите?

(ответы детей)

 

Да, в нашем городе много хорошего, и  широкие улицы, и красивые парки, и театр, и кинотеатры.

А сегодня мы поговорим о людях нашего края

Садитесь на места

 

3 Часть Основная  20 минут

-Каких знаменитых людей нашего края вы знаете?

Мальцев, Витебский, куликов, Илизаров

-Кем был Мальцев?

-А  Витебский?

-А Куликов?

-А Илизаров?

Послушайте, как красиво пишет Куликов о нашем крае

Зауралье

Что такое зауралец,
Скажет вам любой земляк:
— Левым боком я уралец,
Правым боком сибиряк...

На зеленом разнотравье
Между колков и озер
Развернуло Зауралье
Золотых полей ковер.

Я скажу о крае шире:
Зауралье — это мост.
От Урала в глубь Сибири
Он заходит в полный рост.

Знойный ветер Казахстана
К нам кидает свой аркан,
И полярные бураны
Не забыли наш Курган.

Мы большой родней богаты,
всех припомнить не берусь.
Мы по карте, азиаты,
Только в сердце светит Русь;

Я люблю свой край до донца;
Здесь я жил, не зря старел,
Обуралился на солнце.
На снегах осибирел.

 

 

Игра «Угадай по фото»

Я показываю фотографии, а дети угадывают кто это

Пр.1,2,3.

Заканчиваю Елизаровым

 

Сейчас послушайте, я вам расскажу и покажу  сказку

 

В одном российском

Девчоночка жила

И очень нездоровою

Та девочка была

У ней болели ножки

И не могла ходить

И взрослым приходилось

Везде её возить

Пр. 4

И вот однажды в гости

Пришёл к ним просто врач

Пр 5

 

Который рассказал семье,

Что где-то далеко

В далёком городе Кургане

Пр. 6

Живет волшебник врач.

пр. 7

Он в чудо-институте

Детей и взрослых лечит

Пр. 8

И у него помощники

Врачи, медсёстры, няни

Все людям помигают

Проблемы их решают

И девочка и мама

Поехали в Курган

Пр9

И сделав операцию

Пр 10

Поставив аппарат

Пр.11

Ей ножки колечили

Потом ходить учили

И наша героиня

На собственных ногах

Уехала домой к себе

Где все её встречали

И с радостью обняли

И стала она бегать

И прыгать и скакать

И весело с друзьями

На улице играть

 

 

??? –Ребята,в каком городе находится этот институт

      -  А кто знает, как он называется

    КНИИНКОТ

Пр. 12

     - А кто его создатель и первооткрыватель?

Гавриил Абрамович Елизаров

Пр 13

- А как вы думаете, что лечат в институте

Здесь лечат кости: пуки, ноги, спину. Если у человека одна нога короче, врачи центра могут её удлинить. Если человек упал и сломал руку или ногу очень сильно, то в институте делают операцию и у больного кости быстро срастаются. А лечить людей помогает вот такой аппарат, который ставят на разные части тела

Пр 14

-Ребята, а как вы думаете кого лечат в институте

 Здесь лечат и взрослых, и детей и даже животных

Пр 15,

Гаврил  Абрамович Елизаров вылечил очень многих людей и за его труд он был  награждён медалями и орденами

Пр16

-.А как вы думаете, сейчас этот врач работает или нет.

Ребята, он уже умер . На территории института есть памятник Гаврилу Абрамовичу Елизарову.

Пр17

Но его дело продолжают другие врачи

Пр 18

 

Игра «Для чего предмет»

Я  показываю инструмент доктора, а дети должны сказать, для чего он нужен

 

Игра «скорая помощь»

На двух  столах много разных предметов

Двое детей-врачей должны собраться на вызов, взяв только необходимое

 

4 часть заключительная 3 мин

Ребята Вы сегодня молодцы, хорошо поработали, очень активно со мной беседовали. 

Но мне хочется вас спросить, а хотели бы вы выть пациентами этих врачей.

(ответы детей)

А я считаю, что лучше быть здоровым, чтоб не обращаться даже к самым хорошим врачам.

А как вы думаете, что нужно делать для того, чтоб не было травм

(Ответы детей)

И в заключении нам Саша и Света  расскажут стих о врачах

Вы как мама нас охраняли
От ангины и разных простуд.
В тот же час только мы зачихали
- Вы уже тут как тут!
Мы найдём сто причин и уловок,
Только чтобы не ставить укол,
Вы ж отыщете всюду любого,
И исполните свой "приговор"!

 

 

Просмотров: 3402 | Добавил: marina45 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: